Регламент работы компании

1. Экспертиза проектов проводится до их утверждения. Предпроектная или проектная документация на строительство, подлежащая обязательной экспертизе, но не прошедшая ее в установленном порядке, считается незавершенной и не подлежит дальнейшей реализации.

2. Экспертиза проектов, выполняемая физическими и юридическими лицами, осуществляется на основании договоров с отнесением затрат на стоимость рассматриваемого проекта. Цены и тарифы на негосударственные экспертные работы по проектам строительства устанавливаются ТОО «ПРОЕКТЭСКПЕРТИЗАASTANA.KZ».

3. Экспертиза проектов направлена на обеспечение проектными решениями устойчивого функционирования объектов после ввода их в эксплуатацию и включает экспертную оценку на:

  • соответствие проекта заданию на проектирование, иным исходным материалам, техническим условиям и требованиям, а также утвержденным градостроительным решениям и функциональному назначению данного участка строительства;
  • соблюдение обязательных требований по взрывной и пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, инженерных, энерго- и ресурсосберегающих, экологических и санитарных требований, установленных государственными и межгосударственными нормативами;
  • обоснованность принятых объемно-планировочных и конструктивных решений, применяемых материалов и инженерного оборудования, надежность и прочность строительных конструкций;
  • обоснованность и целесообразность объемов строительства, предусмотренных проектной документацией;
  • обоснованность и достоверность показателей, в том числе расчетной или сметной стоимостей строительства.

4. При проведении экспертизы также устанавливается наличие или отсутствие у разработчика проекта лицензии на соответствующие виды проектных (проектно-изыскательских) работ.

5. Проект представляется на экспертизу Заказчиком (инвестором) либо по его поручению Генеральным проектировщиком в объеме, предусмотренном государственными нормативами.

6. Комплектность представленных материалов проекта, соответствие их состава требованиям, установленным государственными нормативами, проверяется в течение трех календарных дней со дня их поступления на экспертизу. При установлении некомплектности проекта либо ее несоответствия требованиям по составу Заказчик (инвестор) либо уполномоченный им Генеральный проектировщик уведомляется о необходимости представления недостающих материалов либо возврате проекта из-за его некомплектности.

7. Сроки и продолжительность проведения экспертизы проектов устанавливается их договором с Заказчиком. Сроки и продолжительность проведения экспертизы проектов устанавливается договором, но не должна превышать 35 календарных дней. Продолжительность проведения экспертизы проектов на строительство технически несложных объектов не должна превышать       10 календарных дней. Указанные ограничения продолжительности проведения экспертизы не распространяется на ее осуществление в режиме экспертного сопровождения в ходе поэтапной разработки проектной документации и поэтапного ведения строительства.

8. Проекты, в которые вносятся изменения (дополнения), оказывающие влияние на утвержденные проектные решения и основные технико-экономические показатели, подлежат повторной экспертизе в порядке, установленном для вновь разрабатываемых проектов.

9. Проектная документация, по которой в течение трех и более лет после ее разработки и проведения экспертизы не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством порядке.

10. Утверждение проектов и начало их реализации без положительного заключения экспертизы, проведенной в соответствии с настоящим разделом, не допускается.

11. Физические и юридические лица, выполняющие экспертизу проектов, в своей деятельности по анализу, оценке эффективности инвестиций и качеству проектов независимы от субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Представительные, исполнительные органы и уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность экспертизы.

12. Физические и юридические лица, выполняющие экспертизу проектов, наделяются правом:

  • по результатам проведенной экспертизы рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать на доработку проекты;
  • отзывать ранее выданные положительные заключения при невыполнении Заказчиком, оговоренных в выводах условий;
  • запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от Заказчиков рассматриваемого проекта в лице государственных органов и юридических лиц, а также отдельных специалистов — разработчиков проекта материалы и информацию, необходимую для качественного проведения экспертизы;
  • создавать в установленном порядке экспертные комиссии либо привлекать специалистов для участия в экспертизе.

13. Заказчик (инвестор) проектов строительства, подлежащих экспертизе, но не относящихся к исключительной компетенции государственной экспертизы, вправе по своему усмотрению выбрать в качестве эксперта любое физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию субъекта рынка экспертных работ, либо обратиться к юридическому лицу, осуществляющему негосударственную экспертизу проектов.